Главная Войти О сайте

Как водить автомобиль с АКПП

Как водить автомобиль с АКПП

Содержание:
  1. Как правильно водить автомобиль с автоматической коробкой передач
  2. Инструкция для долгой и безотказной работы АКПП
  3. Проверка положения селектора перед запуском двигателя
  4. Правильное переключение селектора
  5. Привыкание к автоматической коробке передач
  6. Правила переключения режимов на ходу
  7. Использование режимов для торможения и разгона
  8. Переключение передач перед поворотом и во время остановок
  9. Буксировка автомобиля с АКПП
  10. Обслуживание и уход за АКПП

Как правильно водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Инструкция для долгой и безотказной работы АКПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) намного комфортнее, чем с механической коробкой передач (МКПП). Однако, чтобы АКПП служила долго и безотказно, необходимо соблюдать определенные правила и учитывать некоторые нюансы. В данной статье мы представим вам инструкцию по вождению автомобиля с АКПП.

Проверка положения селектора перед запуском двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор стоит в положении P или N. Попытка завести мотор при других положениях рычага может привести к блокировке зажигания или даже к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, чтобы прогреть коробку. Затем включите режим D и удерживайте автомобиль тормозом в течение 2-3 минут, не касаясь педали газа.

Правильное переключение селектора

Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед переводом селектора из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого толчка и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и начинайте движение, плавно утапливая акселератор. Не стоит сразу переходить к динамичному стилю вождения, пока масло в коробке передач не прогреется до рабочей температуры.

Привыкание к автоматической коробке передач

Если вы привыкли ездить на автомобиле с механической коробкой передач, не пытайтесь вручную переключать передачу при разгоне или переводить селектор на нейтральную скорость при торможении. Вначале уберите левую ногу подальше от педалей, чтобы не случайно нажать на тормоз вместо сцепления. В городском режиме держите селектор в положении D или 3, стараясь как можно реже использовать повышающую передачу ОD. При движении на подъем и в других тяжелых условиях используйте режим 2.

Правила переключения режимов на ходу

При переводе селектора из одного положения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, например, при торможении двигателем. Если случайно переключились на недопустимый режим, немедленно сбросьте обороты до холостых, а затем вновь переведите селектор в положение D. Старайтесь не превышать допустимые обороты двигателя.

Использование режимов для торможения и разгона

При наличии режимов 3, 2 и 1 можно использовать их для торможения двигателем. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из положения 3 в положение 2. После снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгоритму переключитесь на режим 1. Учтите, что на автомобиле с АКПП эффективность торможения двигателем ниже, чем на автомобиле с МКПП. Также можно использовать те же режимы для быстрого разгона. Переведите селектор из положения D или 3 в положение 2, следя за оборотами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут переключаться позднее для максимально эффективного набора скорости. Автоматический выход из этого режима возможен только при достижении двигателем максимально допустимых оборотов. Для принудительного выключения режима кик-даун просто отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое использование этого режима сокращает ресурс АКПП.

Переключение передач перед поворотом и во время остановок

Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун или диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП можно вручную понизить передачу. Во время кратковременных остановок обязательно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки переключить селектор в положение Р, использовать тормоз необязательно. Однако, если машина стоит на уклоне, обязательно включите стояночный тормоз. При этом сначала включите стояночный тормоз, а затем – режим Р. Диапазон N включайте только на длительных стоянках, а также в пробках и в жару для улучшения охлаждения коробки.

Буксировка автомобиля с АКПП

Не бойтесь кратковременных пробуксовок на скользкой дороге. Постоянное буксование может негативно сказаться на состоянии коробки передач. Если застряли, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной нагрузкой или с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 или 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.

Обслуживание и уход за АКПП

Заранее ознакомьтесь с инструкцией автомобиля, чтобы узнать максимальную дальность и скорость буксировки. Как правило, разрешается буксировать автомобиль в режиме N не более 50 км со скоростью не выше 50 км/час. При необходимости более дальней буксировки лучше воспользоваться эвакуатором, вывесить ведущие колеса или разъединить трансмиссию. Следите за обслуживанием коробки передач. Контролируйте уровень масла и доливайте его при необходимости, обращайте внимание на возможные течи. Соблюдайте установленные сроки замены масла и фильтра. При активном стиле вождения или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рекомендуется менять масло в два раза чаще. В случае необходимости диагностики и ремонта АКПП обратитесь только в специализированные организации.

Следуя этим простым правилам, вы сможете наслаждаться комфортным и безопасным вождением автомобиля с автоматической коробкой передач. Важно помнить, что правильное использование и уход за АКПП способствуют его долгой и надежной работе.


© Технабор.Ру