Главная Войти О сайте

Как подтянуть ручник

Как подтянуть ручник

Содержание:
  1. Проверка регулировки стояночного тормоза
  2. Регулировка привода стояночного тормоза
  3. Настройка хода рычага «ручного» тормоза
  4. Проверка задних колес
  5. Заключение

Значение исправности тормозной системы для безопасности всех участников дорожного движения

Тормозная система автомобиля имеет важное значение для безопасности на дороге. Она должна всегда находиться в исправном состоянии, так как от этого зависит не только жизнь водителя, но и жизнь других людей. Стояночный тормоз, в частности, может стать последним «спасательным кругом» при аварийной остановке. Поэтому необходимо периодически проверять его действие и регулировать.

Проверка регулировки стояночного тормоза

Для начала проверьте правильность регулировки стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2106. Установите его на погрузочный пандус или эстакаду, высота которых равна 1,25 м, а длина въезда составляет 5 м. Это соотношение соответствует уклону в 25 процентов. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на такой поверхности на 5-8 щелчке (зубце). Если у вас нет такой площадки, то вы можете упростить проверку, поставив автомобиль на ровную поверхность. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а рычаг стояночного тормоза поднимите до упора. Покиньте автомобиль и попытайтесь сдвинуть его с места. Если вам это удается, срочно отрегулируйте привод «ручного» тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

Для регулировки привода стояночного тормоза установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Подготовьте два ключа на 13, пассатижи и клещи «кобра». Отпустите регулировочную гайку, удерживая ключом контргайку. Если ваш автомобиль ВАЗ 2106 выпущен до 1995 года, то перед регулировкой «ручного» тормоза поднимите его рычаг на 1-2 зубца. На автомобилях, выпущенных после 1995 года, это делать не нужно из-за технических особенностей.

Настройка хода рычага «ручного» тормоза

Возьмите клещи и, удерживая ними наконечник переднего троса, закручивайте или откручивайте регулировочную гайку. Добейтесь таким образом, чтобы ход рычага «ручного» тормоза составлял примерно 4 щелчка. Затяните контргайку ключом на 13. Несколько раз поднимите и опустите рычаг до упора. Если ход будет меньше четырех зубцов, это может вызывать частичную блокировку колес.

Проверка задних колес

Прокрутите задние колеса рукой. Их ход должен быть свободным, без задержек. Если вы заметите какие-либо задержки или препятствия, то следует отремонтировать либо привод «ручного» тормоза, либо тормозной механизм задних колес.

Заключение

Правильная работа тормозной системы автомобиля является основой безопасного движения на дороге. Проверка и регулировка стояночного тормоза являются важными процедурами для поддержания этой безопасности. Следуйте инструкции и не забывайте периодически проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Это поможет предотвратить возможные аварии и сохранить жизни всех участников дорожного движения.


© Технабор.Ру