Главная Войти О сайте

Как увеличить мощность нивы

Как увеличить мощность нивы

Содержание:
  1. Увеличение мощности «Нивы»: различные способы тюнинга двигателя
  2. Самостоятельное увеличение мощности двигателя
  3. Турбонаддув и чип-тюнинг
  4. Нюансы усовершенствований и полезные советы

Увеличение мощности «Нивы»: различные способы тюнинга двигателя

Автомобиль «Нива» изначально не отличается высокой мощностью и скоростью, но многие владельцы желают получить больше мощности и тяги от этой машины. Для этого были разработаны и апробированы различные способы тюнинга двигателя, которые отличаются сложностью в установке и применении, а также производимым эффектом.

Самостоятельное увеличение мощности двигателя

Для самостоятельного увеличения мощности двигателя «Нивы» можно использовать следующие способы:

- Установка облегченных клапанов и их направляющих, а также облегченного маховика.
- Увеличение сечений выпускных и впускных каналов головки блока.
- Увеличение сечения впускного коллектора.
- Установка распредвала, увеличивающего мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах.
- Установка прямоточной выхлопной системы.
- Установка спортивного (облегченного) привода ГРМ.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
- Расточка цилиндров двигателя для увеличения рабочего объема.

Для карбюраторного двигателя также требуется установка карбюратора Solex с диффузорами 24-26 мм и системы зажигания с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности также потребует установки радиатора с большей площадью охлаждения. Описанная программа тюнинга позволяет достичь мощности до 120 л.с., а при установке двух карбюраторов Solex - до 136 л.с.

Турбонаддув и чип-тюнинг

Однако, многие владельцы «Нивы» предпочитают доверить увеличение мощности своего автомобиля специализированным фирмам. Например, можно установить турбонаддув на «Ниву» или «Шевроле-Ниву» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость такой установки составляет около 60000 рублей, а эффект - увеличение мощности с 80 до 105 л.с. и крутящего момента с 120 до 170 Нм, а также некоторое снижение расхода топлива. Ресурс двигателя при этом сохраняется, но необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95 и обслуживать автомобиль согласно стандартным требованиям для турбонаддувных машин.

Другой вариант - точная настройка системы управления двигателем с помощью чип-тюнинга. Это позволяет изменить программу в электронном блоке управления, устранить недостатки, допущенные разработчиками и не замеченные при испытаниях. Чип-тюнинг может дать прирост мощности и крутящего момента на уровне 10-15% для стандартного двигателя «Нивы» и до 35-40% для турбированного двигателя.

Нюансы усовершенствований и полезные советы

Однако, стоит отметить, что трансмиссия и коробка передач «Нивы» не рассчитаны на высокие мощности. Впрочем, они способны выдержать увеличение до 120-130 л.с. без особых проблем, но при дальнейшем повышении мощности может потребоваться усиление или замена коробки передач, приводов, редукторов и т.д.

Если вы решили самостоятельно увеличить мощность своей «Нивы», описанные выше усовершенствования можно выполнить в гаражных условиях. Однако, установка турбонаддува и чип-тюнинг требуют профессиональных навыков и должны выполняться только в специализированных мастерских.


© Технабор.Ру