Главная Войти О сайте

Как переключать правильно АКПП

Как переключать правильно АКПП

Содержание:
  1. Выбор диапазонов передач на автомобилях с АКПП
  2. Положение "Р" - парковка
  3. Положение "R" - задний ход
  4. Положение "N" - нейтраль
  5. Положение "D" или "D4" - драйвер
  6. Положение "3" или "D3"
  7. Положение "2"
  8. Положение "1" или "L"
  9. Кнопка "OD" - повышенная передача
  10. Важные указания

Выбор диапазонов передач на автомобилях с АКПП

Автоматические коробки передач (АКПП) имеют рычаг выбора диапазонов переключения передач (РВД), который отличается от рычага переключения передач на механической коробке передач. Рычаг РВД устанавливается на полу сбоку от водителя или на рулевой колонке, и имеет набор положений, обозначенных латинскими буквами.

Положение "Р" - парковка

Положение "Р" используется при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычаг блокирует выходной вал коробки передач, предотвращая перемещение автомобиля. Перевод РВД в положение "Р" следует осуществлять только при полной остановке и неподвижности автомобиля, чтобы избежать поломки АКПП.

Положение "R" - задний ход

Положение "R" используется для заднего хода автомобиля. Включать его следует только при полной остановке автомобиля. Переключение в положение "R" при движении вперед может привести к поломке АКПП, трансмиссии и двигателя.

Положение "N" - нейтраль

Положение "N" отключает все элементы АКПП, позволяя автомобилю свободно перемещаться. Оно используется, например, при буксировке автомобиля на небольшие расстояния. Однако при этом расстояние не должно превышать 70 километров.

Положение "D" или "D4" - драйвер

Положение "D" или "D4" является основным режимом для движения автомобиля вперед. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от нажатия на педаль газа и использования педали тормоза.

Положение "3" или "D3"

Положение "3" или "D3" используется в четырех- и пятиступенчатых АКПП. В этом режиме используются только первые три передачи. Оно рекомендуется для движения по городу с частыми притормаживаниями и на грунтовых дорогах с подъемами и спусками.

Положение "2"

Положение "2" предназначено для движения только на первой и второй передаче. Оно рекомендуется для езды по грунтовым, лесным и заболоченным дорогам со скоростью 40-50 километров в час. Этот режим также помогает беречь и сохранять тормозные колодки благодаря возможности притормаживания двигателем.

Положение "1" или "L"

Положение "1" или "L" рекомендуется для движения по бездорожью, снегу, на крутых спусках и подъемах. В этом режиме следует использовать газ только на 1/3 полного хода. Если автомобиль застрял в колее, обязательно включите этот режим.

Кнопка "OD" - повышенная передача

На рукоятке РВД расположена кнопка "OD" (overdrive), которая используется при достижении достаточно большой скорости (80-100 километров в час) или для резкого увеличения скорости движения, например, при обгоне. Переход на повышенную передачу возможен только при условии, что на приборной доске не горит надпись "OD OFF". Если "OD OFF" светится, переход на повышающую передачу запрещен.

Важные указания

Во время движения автомобиля никогда не переключайте фиксатор опасных переключений с положения "D" на положения "R" или "P". Такое действие может привести к серьезной поломке и выходу из строя АКПП. Будьте внимательны и следуйте инструкциям.


© Технабор.Ру